Автомобильные дороги общего пользования ремонтируются за счет бюджета Санкт-Петербурга. Узнать конкретно, какие дороги будут ремонтировать можно на сайте администрации. Там указана площадь, протяженность и стоимость каждой конкретной дороги, которая попала в адресную программу ремонта дорог.
Дороги федерального назначения, например КАД, ремонтируют за счет федерального бюджета.
За ремонт и содержание дорог во дворе отвечает местная ТСЖ.
В строительстве и ремонте дорог используется дорожная спецтехника, поэтому городская администрация, и ТСЖ пользуются услугами подрядчиков. Они предоставляют услуги своей техники за счет выделенного бюджета.
Существует несколько видов работ, которые зависят от состояния дорожного полотна и сооружений.
Раскроем подробнее каждый пункт, чтобы у читателя сложилась общее представление о технологиях строительства и ремонта дорог.
Земляные работы включают выборку грунта, отсыпку и асфальтирование. Выборка грунта нужна, чтобы подготовить основание. Затем слоями засыпают песок и щебень разной фракции и утрамбовывают дорожными катками. После устанавливают бордюрный камень и только потом приступают к асфальтированию — выравнивают поверхность до однородности и укладывают два слоя асфальта. На этом этапе используют все те же катки для укатывания и виброплиты для уплотнения труднодоступных мест. От качества земляных работ зависит срок службы дороги.
Капитальный ремонт необходим, когда дорога сильно повреждена или не справляется с нагрузкой. Включает полное восстановление дороги на протяжении всего ремонтируемого участка. Также должен повысить транспортно-эксплуатационное состояние дороги до следующего подобного ремонта. Включает работы по:
Текущий ремонт — регулярная профилактическая мера. В ходе работ ремонтируют ямы, заменяют изношенные слои а/б полотна.
Ямочный ремонт — разновидность текущего ремонта. Устраняет дефекты полотна от ям и выбоин. Сначала поврежденная область вырезается с помощью отбойного молотка или фрезы мини-погрузчика, чтобы убрать поврежденный асфальт и грунт. При ямочном ремонте больше 250 м2 используют дорожную фрезу. Затем дыра засыпается щебнем, а сверху а/б смесь. По ходу работ все трамбуется виброплитой или катком. Чтобы в шов не попала вода, его промазывают горячим битумом. Вода опасна тем, что при замерзании разорвет отремонтированную поверхность и все работа будет напрасной.
Мощение тротуарной плиткой в основном выполняют вручную. Сначала делают разметку будущей дорожки. Затем вынимают плодородный слой почвы, чтобы он не просел из-за перегнивания органики. После этого засыпают слоями песок и щебень, уплотняют их виброплитой. И потом устанавливают бордюры, выкладывают плитку, замазывают швы и трамбуют.
Озеленение разделяют на защитное и декоративное. Первое нужно для защиты дорожного полотна от снега и жилых зон от шума, выхлопных газов и пыли. Второе — для маскировки непривлекательных мест.
За дополнительной информацией можно обратиться к Федеральному закону N 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007.
Кратко опишем используемую спецтехнику и ориентировочную стоимость аренды.
Дорожный каток | Уплотняет грунт и а/б покрытие. | от 12 000 ₽ |
Экскаватор-погрузчик / Экскаватор | Занимается выборкой грунта, отсыпкой планировкой территории. | от 10 500 ₽ / 12 000 ₽ |
Мини-погрузчик с фрезой | Снимает поврежденный участок полотна. | от 16 000 ₽ |
Дорожная фреза | Снимает поврежденный участок площадью от 250 м2. | от 50 000 ₽ |
Асфальтоукладчик | Укладывает а/б. | от 34 000 ₽ |
***
Для аренды дорожной спецтехники свяжитесь с менеджером по телефону или оставьте заявку через виджет обратной связи.
***
ОСНОВНОЕ | КОНТАКТЫ | |||
---|---|---|---|---|
Россия, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 123А ☎ +7 (812) 906-96-60
|